Суббота, 15.12.2018, 12:33
МОБУ СОШ с.Дияшево
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Это интересно
ОБРНАДЗОР
персональные.дети.

 

Организационная структура МОБУ СОШ с. Дияшево 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления МОБУ СОШ с.Дияшево осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

В основу положена пятиуровневая структура управления

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, общественные учительские организации, совет школы,  родительский комитет.

Высшим коллективным органом управления школой является Общее  собрание собрание коллектива  школы, включающее представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, которое решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения, регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работником.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.

Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Педагогический Совет определяет:

а) порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;

б) порядок приема в школу;

в) условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

г) оставление на повторный год обучения, перевод в общеобразовательный класс при наличии более трех-четырех удовлетворительных оценок по предметам, или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

д) перевод в следующий класс обучающихся, освоивших курс в полном объеме.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен  методическим советом.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельностью коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинской сестрой, специально закрепленной органом здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся.          Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Школьный ученический  совет самоуправления – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

В школе действует общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря,.

Родительский комитет школы:

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

-       принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган – Управляющий совет Учреждения (далее – Совет), который создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Полномочия Совета:

- разрабатывает и утверждает совместно с директором Учреждения концепцию развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы;

согласовывает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции директора, иных органов управления Учреждения;

- согласовывает компонент учебного плана Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения и вносит предложения администрации Учреждения;

-  согласовывает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

-   рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

 

 

Распределение  функциональных обязанностей между администрацией школы

1. Директор школы:

-         организация работы школы по всем направлениям деятельности,

-         осуществление подбора кадров,

-         представительство школы во всех государственных, общественных организациях,

-         организация работы школы по выработке стратегии и тактики развития, планированию работы школы,

-         организация анализа работы школы (оперативного, тематического, итогового),

-         руководство работой педагогического совета, административного совещания,

-         ответственность перед государством и осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства.

 

2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

-         выполнение обязанностей директора в его отсутствие,

-         организация учебного процесса (расписание, замена),

-         отчетность по школе (ОШ-1): учет движения учащихся,

-         оформление документов на зарплату (1-9 классы),

-         руководство и контроль УВП в 1-9 классах,

-         методическая помощь:

  • учителям, молодым специалистам,

-         организация работы:

  • факультативов (предметных)
  • по обучению учащихся, находящихся на длительном лечении,
  • по подготовке и проведению экзаменов (консультации, расписание, экзаменационный материал)

-         организация работы методического совета школы и руководство деятельностью старшеклассников,

-         отчетность (РИК – 83)

-         утверждение материалов аттестации педагогических работников,

-         контроль  состояния классных журналов,

-         учет и фиксирование:

  • качества знаний, умений и навыков учащихся по предметам
  • качество преподавания и выполнения программ по предметам

-         оформление методического уголка,

 -         организация детского самоуправления, учеба органов детского самоуправления, создание воспитательной системы школы,

-         руководство советом старшеклассников,

-         воспитательная работа в 1-9 классах,

-         методическая помощь по организации ВР, работа классных руководителей,

-         дежурство учащихся по школе,

-         координация ВР школы с работой библиотеки,

-         контроль и работа с трудными подростками и их семьями,

-         контроль  работы споривных секций, кружков,

-         организация и проведение внеклассной работы по предметам,

-         организация и проведение смотров ученической самодеятельности, выставок детского творчества, участие в районных смотрах,

-         организация летнего отдыха учащихся,

-         работа по социальной защите детей, находящихся на опеке

 

 

Формы координации деятельности аппарата управления МОБУ СОШ с. Дияшево

 

-  Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

-        Совещание при директоре

-  Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

- Приказы и распоряжения ОУ.

 

 В  организации структуры управления школой используем принцип самоуправления, учитывая потребности и интересы всех участников образовательного процесса. Выделено четыре управленческих уровня: коллегиально-управленческий, административно-управленческий, организационно-педагогический, коллегиально-совещательный.

 Реализуемые образовательные программы:

Школа реализует учебные программы  начального общего, основного общего, среднего общего и профильного образования. Учебные планы в школе составлены согласно приказу Министерства образования РБ по рекомендованным примерным учебным планам для школ РБ и для школ с предпрофильной подготовкой и профильным обучением. Федеральный и региональный компоненты соблюдены.

• Со второго класса ведется преподавание английского языка, башкирского (государственного) и родных языков.

• С 5 класса изучается курс «Информатика и ИКТ»;

• Ведутся элективные курсы в 9-11 классах

• Производится деление 2-11 классов на группы для занятий по технологии, изу­чения иностранного языка, информатики, физической культуры, родных языков.

Оборудованность учебных помещений /oborudovannost_uchebnykh_pomeshhenij.docx

Конкретное указание учебных предметов, дисциплин, предусмотренных программой смотрите в учебном плане 

Вход на сайт
Телефон доверия
10 лет вместе
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
спас экстрим
дорожная азбука
МОБУ СОШ с. Дияшево